Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что потеряет общество, если бизнес перестанет быть уважаемым делом

Роджер Мартин

Мне хочется поразмышлять о нарастающей нездоровой шумихе вокруг бизнеса, особенно вокруг известных компаний, бумаги которых обращаются на бирже. Мне кажется, мы переместились — при этом совершенно непреднамеренно — в такие условия, при которых при управлении корпорациями их топ-менеджеры принуждаются к такой форме существования, которая по сути является неестественной для экономики и общества. И в ходе своей противоестественной профессиональной жизни они утрачивают моральные ориентиры и играют в игры, которые заставляют их чувствовать себя еще более далекими от этических норм. Это обсуждение невозможно уместить в одной статье, но я постараюсь быть кратким.

В глубине души мы все — существа общественные. Мы неравнодушны к окружающему нас социуму. Вот почему даже когда индивидуумы занимаются исключительно антисоциальной деятельностью, они делают это в сплоченных группах, будь то Якудза или Аль-Каида. Это потому, что как существа общественные мы находим львиную долю счастья в жизни благодаря своим отношениям с некой общностью, каким бы ни было ее определение и предназначение. Мы мечтаем быть: а) уважаемым членом группы, б) которую мы уважаем и в) которую уважают люди вне нее.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте