Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Преданность коллективу и этика: совместимые ли это вещи?

Франческа Джино

В многочисленных публикациях в прессе, посвященных, казалось бы, совершенно несвязанным событиям, начиная от политических махинаций и корпоративных скандалов и заканчивая бандитскими разборками, лояльность зачастую выступает в качестве чуть ли не главного источника коррупции. Мы то и дело читаем о служащих, которые, руководствуясь чувством преданности к нечистым на руку коллегам, предпочли умолчать о нарушениях, или о группе сотрудников, присваивавших деньги организации, оставаясь при этом лояльными друг другу.

Большинство из нас преданны чему-либо, будь то семья, товарищи, организация или просто какая-то выбранная нами цель. При этом наша приверженность часто является важным аспектом нашей социальной идентичности. Исторически так сложилось, что лояльность своей группе была качеством, необходимым для выживания и продолжения рода, поэтому корнями она уходит глубоко в процесс эволюции человека.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте