Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Трудно прочитать — легче запомнить

Оппенгеймер Дэниел

Оппенгеймер: Когда люди узнают об этих исследованиях, они удивляются. Наши выводы, казалось бы, противоречат здравому смыслу. Почему, если сложнее читать, легче запоминать? Но взгляните на это с другой стороны. Вот вы бегло просмотрели текст, до­брались до конца — и поняли, что не усвоили информацию. Но если осложнить чтение, вы не сможете быст­ро пробежать текст глазами. ­Поэтому не так уж странно, что, заста­вив человека сбавить темп и читать внимательнее, мы добиваемся луч­шего запоминания. Конечно, текст не должен быть чересчур неразборчивым — тогда его просто никто не поймет.

HBR: То есть замысловатые шрифты — это своего рода лежачие полицейские?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте