Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сделать видео вирусным

В созданном компанией BuzzFeed ролике «Puppyhood» с рекламой Purina Puppy Chow мужчина берет к себе домой щенка и общается с ним, как с соседом по квартире.

Вирусный видеоролик — мечта каждого маркетолога. Это самый надежный способ достучаться до потребителя сквозь информационный шум интернета. ­Исследования доказывают, что завсегдатаи социальных сетей из числа «зрителей» — людей, которые смотрят то, чем поделились другие, —чаще покупают рекламируемые продукты и чаще рекомендуют их другим.

Так почему же одни видео распространяются, словно лесной пожар, а другие вспыхивают и сгорают, как спички?

Ответ на этот вопрос дает компания Unruly, эксперт по маркетинговым технологиям. Изучив данные о 430 млрд просмотров видео и 100 тысячах потребителей, она обнаружила два мощных ­фактора ­вирусности видео: психологический отклик и социальную мотивацию (почему роликом хотят поделиться).

Чем более сильные чувства вызывает видео, тем с большей вероятностью люди делятся им (так формируется онлайн-аналог ­лучшей ­рекламы — личных рекомендаций).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте