Феномены

Бизнес и социум: союзники или антагонисты?

Ласло Крис , Надя Жексембаева

Необходимость учитывать в бизнес-стратегиях интересы социума — одна из самых модных идей. В последние годы все, от гарвардского теоретика менеджмента Майкла Портера до авторов журнала Glamour, размышляют о том, как породнить общественное благо и конкурентное преимущество. И эту озабоченность легко понять: природные ресурсы неуклонно сокращаются, а требовательность общества к бизнесу, наоборот, растет. Но пока мало кому удавалось преуспеть сразу на обоих поприщах: идея хороша, но мало кто понимает, как к ней подступиться. И все же некоторые компании в разных странах нашли ключ к разгадке: они реализовали бизнес-стратегию, выгодную не только акционерам, но и обществу в целом, то есть на пересечении разнонаправленных интересов создали устойчивую ценность. В их новых стратегиях сильна социальная или экологическая закваска; сотрудники это приветствуют, и компании добиваются отличных результатов. Сейчас, в разгар мирового финансового кризиса, они находят самые неожиданные способы ужать текущие расходы и наряду с этим внедряют инновации, которые сулят выгоду в далеком будущем. На выполнение общественного заказа они не смотрят как на повинность, они считают, что тут для них открываются новые перспективы. Наше исследование основано на глубинных интервью с представителями более чем 40 компаний и на опыте консультирования в разных отраслях: финансах, энергетике, розничной торговле, производст­ве стройматериалов, химической промышленности и т.д. Мы работали и с очень крупными компаниями — Wal-Mart, First Energy, Solvay, Lafarge, и с небольшими вроде Fairmount Minerals, GOJO. Некоторые описанные примеры приведены в книге Криса Ласло «Sustainable Value». Многое мы почерпнули из материалов, со­бранных Центром по изучению бизнеса и общественного блага при Университете Кейс Вестерн резерв, с которым мы оба сотрудничаем.

В чем суть трансформации ценности

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте