Феномены

Поэтичный язык бизнеса

Евгения Чернозатонская

В романе Джона ле Карре «Naïve and Sentimental Lover» два героя — поэт и бизнесмен — любят одну женщину (жену поэта), но друг к другу тоже относятся неплохо. Как-то даже вместе отправляются на торговую выставку. В одном павильоне с бизнесменом оказывается его главный конкурент. Реакция поэта: «You don't camp with enemies» «Gidders to the stake, rape their women» (Ты что, спятил, сидеть в одном лагере с врагом? Поджариваем конкурентов как собак, насилуем их женщин). Для поэта очевидно, что бизнес — это война.

Язык бизнеса пронизан военными метафорами: operations, strategy, force (sales force, task force), chief, officer, target, territory, capture team (группа, подготавливающая заявку для участия в конкурсе). Но почти все эти слова настолько «освоены» деловым языком, что мы забываем об их происхождении.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте