Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваши друзья становятся вашими клиентами

Дэниел Гулати

Когда Facebook* объявил о своем IPO на $5 млрд, многие приветствовали миссию компании связать вместе друзей и сделать мир более открытым. Эксперты награждали Цукерберга такими эпитетами, как «благородный», «грандиозный» и «вдохновляющий». Дик Костоло, генеральный директор Twitter, недавно выразил свое видение в том же стиле: «Объединять людей во всем мире». Действительно, привлекательность таких социальных сетей трудно не отметить, что отчасти объясняет их быстрый рост. Но вместе с постоянно растущим влиянием этих сервисов появилась новая тревожная тенденция: социальные сети изменяли суть дружбы, превращая вас в бизнес-единицу, а ваших друзей — в потребителей вашего контента.

В ходе написания своей книги я начал исследовать связь между социальными сетями и изменением характера дружеских отношений. Я заметил, что многие люди стали одержимы сравнением себя с другими и формированием собственного позитивного образа, и в этом проявляется тревожная истина: как бизнес продает товары и услуги в обмен на наличные деньги, так и люди производят контент в обмен на внимание своих друзей и подписчиков. Мы создали «социальный своп» — новую форму сделки, лежащую в основе нашего интернет-общения.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте