Ваши друзья становятся вашими клиентами | Большие Идеи
Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваши друзья становятся вашими клиентами

Дэниел Гулати

Когда Facebook* объявил о своем IPO на $5 млрд, многие приветствовали миссию компании связать вместе друзей и сделать мир более открытым. Эксперты награждали Цукерберга такими эпитетами, как «благородный», «грандиозный» и «вдохновляющий». Дик Костоло, генеральный директор Twitter, недавно выразил свое видение в том же стиле: «Объединять людей во всем мире». Действительно, привлекательность таких социальных сетей трудно не отметить, что отчасти объясняет их быстрый рост. Но вместе с постоянно растущим влиянием этих сервисов появилась новая тревожная тенденция: социальные сети изменяли суть дружбы, превращая вас в бизнес-единицу, а ваших друзей — в потребителей вашего контента.

В ходе написания своей книги я начал исследовать связь между социальными сетями и изменением характера дружеских отношений. Я заметил, что многие люди стали одержимы сравнением себя с другими и формированием собственного позитивного образа, и в этом проявляется тревожная истина: как бизнес продает товары и услуги в обмен на наличные деньги, так и люди производят контент в обмен на внимание своих друзей и подписчиков. Мы создали «социальный своп» — новую форму сделки, лежащую в основе нашего интернет-общения.

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Болезнь суперзвезды
Керен Эльдад
Усмирить волну данных!
Розанова Надежда
Четыре элемента успешной цифровой трансформации
Андрей Шипилов,  Антуан Эмон-Лоран ,  Дидье Руйар ,  Натан Ферр