Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Быстрорастущие компании важнее для экономики, чем малый бизнес

Дэниел Айзенберг

Нечто общее в этих двух высказываниях есть: они ошибочны или, по крайней мере, неточны. Это может показаться неожиданным, ведь все наши лидеры часто публично именуют небольшие новые предприятия источником экономического благополучия. (К этому можно было бы добавить «интеллектуальные» предприятия). Экономическая политика во всем мире давно основывается на стимуляции роста «малого бизнеса» или SME (малого и среднего бизнеса), недавно в моду вошли также «стартапы».

Но за десятки лет работы со всеми видами предпринимателей нам не доводилось слышать, чтобы человек, старающийся как можно выгоднее подать свое дело, именовал его «малым» или «SME», ведь эти обозначения предполагают нечто медленное, статическое и даже застойное. Раздается все больше голосов, раздраженных неэффективностью политики стартапов и SME, призывающих к новому, более сбалансированному подходу, созданию условий, в которых предприятия разных возрастов, размеров и отраслей смогут быстро расти. Для такой переориентации есть существенные причины.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте