Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чего Бразилии ждать от инвестиций в Чемпионат мира по футболу

Эллисон Стюарт

Чемпионат мира идет полным ходом, а улицы Бразилии полны людей, чествующих спортсменов из 32 стран, которые соревнуются за высшую награду в мире футбола. Тем не менее все еще не утихает спор о том, окажется ли это событие успехом для страны или же станет полным провалом. Обсудим три типа инвестиций, которые были сделаны в преддверии мероприятия правительством Бразилии.

Инвестиции в имидж страны. Бразилия долгое время считалась страной, которая умеет устраивать лучшие в мире мероприятия, и она не разочаровала. Улицы красиво украшены, а праздничное настроение явственно ощущалось как на церемонии открытия, так и на самих матчах. ФИФА сообщила, что почти все три миллиона билетов проданы, а стадионы полны фанатов и, в отличие от Олимпиады в Лондоне два года назад, здесь вы вряд ли увидите пустые места на трибунах. Но улучшит ли это имидж Бразилии в мире и увеличит туристический поток, как это обычно бывает после запуска таких крупных проектов? Ответ отрезвляет: на самом деле данные неоднозначны. Нет уверенности в том, что туризм значительно возрастает в долгосрочной перспективе или что он компенсирует затраты на связанные с ним улучшения: ремонт отелей и музеев, развитие инфраструктуры страны.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте