20-21: Уроки стойкости

Семь статей, которые помогут пережить кризис

Фото: Mark König / Unsplash

Пандемия COVID-19 заставила бизнес меняться быстрее, чем хотели бы его руководители. Как выжить во время экономического спада, сохранить людей и компанию? Что делает бизнес жизнеспособным? Как провести трансформацию и приспособиться к новой реальности? Такие вопросы сегодня задает себе каждый лидер. В этом дайджесте мы собрали самые интересные статьи о том, какие стратегии помогут справиться с кризисом и что может стать точкой опоры в эпоху неопределенности и перемен.

Как подготовиться к непредсказуемому кризису

«Рано или поздно каждая команда сталкивается с неожиданным кризисом: технологическими сбоями, подрывными действиями конкурентов, провалом многообещающего проекта, уходом ключевого сотрудника, отрицательной реакцией клиентов на новый продукт и т.п. Некоторые команды хорошо справляются с непредвиденными обстоятельствами, но большинство — нет. В условиях стресса и нехватки времени трудно сохранить спокойствие, выявить проблему и найти решение. Авторы статьи изучили десятки всевозможных неожиданных кризисов в организациях и побеседовали со множеством людей — руководителями, летчиками, инженерами NASA, трейдерами с Уолл-стрит, следователями, врачами и социологами — которые извлекли ценные уроки о том, как подготовиться к неожиданностям. Вот три самых важных…» Читать статью

Семь стратегий для изменений во время кризиса

Пандемия COVID-19 принудила компании начать быструю реорганизацию. Что руководители могут сделать, чтобы повысить свои шансы на успех? Чтобы понять, каковы причины успеха или провала кризисной реорганизации, мы обобщили свой пятнадцатилетний опыт консультирования компаний в сфере организационных изменений, а также базу данных, собранную Quartz Associates и HBR на материале более 2,5 тыс. реорганизаций. Эти данные показывает, что реорганизация приносит пользу лишь в двух третях случаев, в 19% случаев попросту вредит компаниям и только в 8% случаев достигает всех целей, намеченных при их планировании. Вот семь приемов управления реорганизациями (как кризисными, так и обусловленными ростом бизнеса), которые дают максимальный шанс добиться намеченных результатов в запланированное время при минимальном нарушении нормальной деятельности. Читать статью

Как повысить жизнестойкость вашего бизнеса

В разгар кризиса, вызванного COVID-19, многие бизнес-лидеры заявили, что собираются перестраивать свои компании, повышая их жизнестойкость — хотя редко кто знает, как это сделать. Нынешний управленческий инструментарий рассчитан, прежде всего, на управление финансовой результативностью, в результате компании редко могут спроектировать, измерить и проконтролировать системы надежности бизнеса. Жизнестойкость же — это свойство систем: прочность отдельной компании мало что значит, если травмированы ее цепь поставок, клиентская база или социальные системы, от которых она зависит. Поэтому для управления с прицелом на повышение стойкости требуется не «подсадка новой идеи», а полностью другая ментальная модель бизнеса, повернутая в сторону сложности, неопределенности, взаимозависимостей и системного мышления, учитывающая и краткосрочную, и долгосрочную перспективу. Читать статью

Всегда готов: как настоящие лидеры побеждают кризис

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте