Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Роботы на триллион: как роботы могут помочь ритейлу и не только

Бен Форган
Фото: Jelleke Vanooteghem/Unsplash

Во многих магазинах появляются роботы — от двухметровых самодвижущихся машин, следящих за чистотой в супермаркетах Giant Food Stores, до автономных сканеров, проверяющих наличие товаров на полках в Walmart. А в некоторых магазинах товаров для дома Lowe работает LoweBot: он умеет отвечать на простые вопросы (например, где найти нужные наименования) и помогает следить за уровнем запасов. Такие роботы освобождают сотрудников от рутинных задач, и у тех появляется больше времени на общение с клиентами — и это только начало.

Главное преимущество роботов в магазинах в том, что они могут собирать более детальные данные о товарах на полках и о покупательских привычках. Это повысит точность и эффективность управления запасами. Роботы могут выступать как сборщики данных в среде интернета вещей (IoT) — сложной сети взаимосвязанных устройств, объектов и сенсоров, аккумулирующей большой объем информации и передающей ее для анализа в облако или, для большей оперативности, на периферийные серверы. IoT образует умные цифровые системы. Они уже используются на заводах и транспорте, а теперь появляются в розничных магазинах. Интернет вещей в сочетании с огромными возможностями искусственного интеллекта и машинного обучения приближает нас к концепциям будущего Четвертой промышленной революции и меняет нашу жизнь, работу, бизнес и то, как мы покупаем товары и услуги. 

Роботы в магазинах — это первый шаг к созданию всеобъемлющего IoT-решения. Например, в португальских супермаркетах и гипермаркетах Auchan Retail Portugal появится автономная система мониторинга полок. Роботы будут передвигаться по магазинам, фотографировать полки и ряды, а затем отправлять фотографии на обработку для расчета метрик и анализа сведений о распроданных товарах и о ценообразовании.

В секторе розничной торговли, где так важно понимать и предвидеть спрос, такие подробные данные очень важны. Компания Stitch Fix, которая предлагает персональные подборки одежды покупателям на дому, всесторонне использует анализ данных на всех участках работы — от выработки рекомендаций до управления запасами и дизайна одежды. Но для традиционных магазинов мало просто отслеживать покупки клиентов. Настоящее конкурентное преимущество — это информация о том, что люди хотели купить, но не смогли. И получить эту информацию помогут роботы в торговых залах.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте