Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что не так с большими данными для бизнеса

Томас Дейвенпорт
Фото: ev / Unsplash

Многие компании в последнее десятилетие открыто заявляли о цели ориентироваться в своей работе на большие данные. Независимо от того, что является их конечной целью — добиться цифровой трансформации, конкурировать с помощью аналитики или вывести на первое место искусственный интеллект — использование данных во всех формах и успешное управление ими становится необходимым предварительным условием для достижения этого результата. В соответствии с этими целями компании пытаются относиться к данным как к важному активу, развивать свою культуру в контексте использования данных и корректировать стратегию, чтобы придать больше значения данным и аналитике.

Мы знали, что движение в сторону целей, ориентированных на данные, происходит болезненно медленно, но сейчас ситуация усугубилась. Попытки ведущих корпораций работать на основе данных, по-видимому, тщетны. Это основной тревожный вывод, полученный в результате опроса руководителей на тему больших данных и ИИ, проведенного в 2019 году компанией NewVantage Partners и опубликованного в начале февраля этого года. В опросе приняли участие 64 руководителя высшего звена, представляющие такие крупнейшие корпорации, как American Express, Ford Motor, General Electric, General Motors и Johnson & Johnson.

Вот некоторые тревожные результаты этого опроса:

Кроме того, процент компаний, считающих себя ориентированными на данные, ежегодно сокращался последние три года: с 37,1% в 2017 году до 32,4% в 2018 году и 31,0% в этом.

Мы видим эти отрезвляющие результаты и сокращение числа компаний несмотря на рост инвестиций в инициативы, связанные с большими данными и ИИ. 92% респондентов сообщили, что темп инвестиций в большие данные и ИИ увеличивается. 88% говорят об острой необходимости инвестировать в большие данные и ИИ. 75% называют стимулом для инвестиций в большие данные и ИИ страх подрывных инноваций. Кроме того, 55% компаний сообщили, что их инвестиции в большие данные и ИИ на сегодняшний день превысили $50 млн, что на 40% выше по сравнению с прошлым годом. Кроме того, компании создают структуры для управления своими инициативами в области больших данных и ИИ. Если в 2012 году должность директора по данным существовала всего в 12% компаний, то за последние семь лет количество таких компаний возросло до 68%.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте