Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Стать платформой

Паони Энтони , Свекла Джон

На первый взгляд понятие «платформа» — это что-то из области программного обеспечения, ОС Windows, например. На самом деле платформой может стать любой продукт — надо лишь дать волю воображению. Взять хотя бы производителя потребительских товаров с многомиллиардными оборотами, компанию S. C. Johnson & Son: она начинала с паркета, а теперь изготавливает кремы для бритья, свечи и множество других товаров.

В 1886 году Сэмюэл Кертис Джонсон создавал свою фирму для производства паркета как подразделение Racine Hardware Company. Укладывая паркет, S. C. Johnson & Son обрабатывала его специальной фирменной мастикой, очень популярной среди потребителей. Поскольку клиенты постоянно обращались с просьбой продать еще мастики, Джонсон разработал «Готовую мастику Джонсона» и перепрофилировал компанию на производство потребительских товаров. Следующий продукт (паста с воском для придания паркету яркого блеска) казался перспективным, однако не очень удобным в применении. Но когда компания узнала о технологии аэрозолей (запатентованной в 1927 году Эриком Рот-хеймом), она поместила смесь воска и пасты в баллончик и выпустила Pledge — первую бытовую аэрозольную полироль для мебели.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте