Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Постепенно-радикальные инновации

Розабет Мосс Кантер

В инновациях есть элемент риска. В начале 2010 года об отзыве товаров с рынка (Toyota Prius) писали не меньше, чем о выпуске новых продуктов (Apple iPad). Председатель правления одного международного банка, выступавший на Всемирном экономическом форуме, связал рецессию с усиленным продвижением новинок и предложил сосредоточиться на совершенствовании бизнес-процессов.

Однако по мере того как компании преодолевают кризис, некоторые руководители перестают учитывать риски и призывают к радикальным переменам. В последнее время от глав разных компаний я слышу одни и те же слова: хватит тратить время на постепенные преобразования, нам нужны прорывы.

Я приветствую возрождение интереса к смелым инновациям как к способу обеспечить будущий рост — но не возвращение к риторике непрерывного совершенствования и к воспеванию радикальных преобразований в противовес постепенным. Именно это надуманное противопоставление ведет к излишним рискам.

Даже если компании удается создать очередной Kindle, Swifer или смартфон, инновационные продукты не приживаются на рынке сами по себе — их выход необходимо поддерживать постепенными изменениями вроде внедрения новых технологий или инструментов освоения рынка. Новаторские идеи могут потребовать модификации партнерской сети или системы сбыта. Чтобы выпустить новые, еще более дешевые товары, которые в результате изменили расклад сил на бразильском рынке, P&G потихоньку совершенствовала оформление продуктов, производство, взаимоотношения с клиентами и рекламу.

Компании не должны бросаться из крайности в крайность; им нужен надежный фундамент для разработки и внедрения нововведений. Я предлагаю представить себе инновационную систему в виде пирамиды.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте