Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Вездесущая «цифра»
Иансити Марко , Карим ЛакханиБлагодаря коннективности, датчикам и данным в бизнесе происходят революционные преобразования.
Больше ста лет General Electric львиную долю доходов получала от продажи промышленного оборудования и услуг по его техобслуживанию и ремонту. Но в последнее время GE рисковала растерять многих основных клиентов, уступив их новым конкурентам — IBM и SAP, с одной стороны, и стартапам, которые специализируются на больших данных, — с другой. Эти конкуренты предлагают потребителю нечто качественно новое. Они доказывают, что высокую эффективность и другие преимущества гарантирует не лучшее промышленное оборудование, а углубленная аналитика и алгоритмы, основанные на создаваемых этим оборудованием данных. Новая тенденция угрожала благополучию GE: компания могла бы превратиться в поставщика стандартного «железа».