Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять способов ускорить инновации

Скотт Энтони

Когда речь заходит об инновациях, одна из наиболее распространенных жалоб, которую можно услышать от старших руководителей, — это то, что они двигаются не быстрее улитки. Управленцы не могут понять, почему же им требуется так бесконечно много времени на то, чтобы развивать идеи, таящие в себе обещание новых рынков, в то время как весь мир изменяется и внедряет инновации с такой головокружительной быстротой? Это неудоумение усугубляется еще и тем фактом, что привычные рычаги, которыми руководители пользуются для того, чтобы дела шли быстрее — установление строгих дедлайнов, щедрое выделение ресурсов на проекты, плотное курирование, — судя по всему, не работают, а во многих случаях даже приводят к тому, что команды, работающие над революционными идеями, наоборот, начинают работать еще медленнее. Почему так происходит? Сжатые сроки, частые проверки и выделение дополнительных ресурсов действительно помогают ускорить реализацию стратегического плана. Но для того, чтобы преуспеть в инновациях, как раз и требуется, в первую очередь, развитие такого стратегического плана, который может быть реализован. Как замечает один из ведущих экспертов по инновационному мышлению Стив Бланк, стартап — это временная организация, находящаяся в поиске масштабируемой бизнес-модели. Необходимо понимать, что такая задача, как ускорение поиска подходящей стратегии, в корне отличается от задачи реализации этой стратегии. Существует пять способов, как ускорить поиск жизнеспособной модели инновационного роста:

Формируйте небольшие, специализированные команды. Маленькие команды всегда продвигаются быстрее, чем крупные. Одно из золотых правил Джеффа Безоса в компании Amazon.com гласит: размер команды должен быть таким, чтобы ее можно было накормить не более, чем двумя пиццами. Многие крупные компании делают ошибку, полагая, что любое новое предприятие должно быть похоже на мини-версию основного бизнеса, которая должна быть укомплектована представителями всех корпоративных функций: юридической, контролирующей качество и так далее. Раздувшиеся команды плохо приcпособлены для быстрого поиска привлекательной модели; маленькие же, легкие команды позволяют максимизировать гибкость и скорость обучения. В идеале вся команда должна быть целиком и полностью специализирована и находиться вместе, так, чтобы иметь возможность принимать решения в режиме реального времени, и уж по крайней мере руководитель проекта должен заниматься исключительно им, не допуская отвлекащих факторов, съедающих время.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте