Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Обратные инновации начинаются с обучения

Виджей Говиндараджан , Шрикантх Шринивас

Традиционно международные компании разрабатывали инновации в развитых странах, а конечную продукцию продавали в бедных. Обратная инновация — это процесс наоборот, когда новые товары разрабатываются в развивающихся странах, а продаются в развитых. Так как общемировой экономический рост на две трети обеспечивается именно развивающимися странами, обратные инновации — один из факторов, способствующих этому росту, что очень важно для глобального рынка. А также для сегодняшних студентов, разработчиков и инженеров.

Выпускники технических университетов обычно хорошо умеют решать сложные задачи. Но что, если на самом деле им попробовать не решать данные проблемы, а самим их отыскать? Если они зададут себе вопрос: «Как нам разрабатывать новую продукцию так, чтобы решить ряд проблем, существующих в мире?», то, возможно, смогут найти себе новые интересные идеи.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте