Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Могут ли роботы стать менеджерами?

Джеймс Янг

Роботы входят в наши дома в качестве уборщиков, они работают в городских условиях, отыскивая пропавших, спасая жизни — они кажутся уже членами команды, которым доверяется самая опасная работа. Появились и роботы, заменяющие домашних животных. Люди, работающие с роботами, привыкают обращаться с ними, словно с существами живыми и разумными, приписывают им эмоции, намерения и личные черты. Создатели роботов воспользовались этим и разработали «социальных роботов», которые способны вполне естественно взаимодействовать с людьми: они обладают такими человеческими свойствами, как индивидуальная речь, жестикуляция и даже выразительный взгляд. В отличие от механических роботов с завода, современные социальные роботы вписываются в наше общество.

Изначально люди взялись разрабатывать роботов просто потому, что некоторые задания они выполняют лучше. К числу таких работ мы привычно относим все рутинные и скучные функции, а также дела, требующие особой точности. Большинство современных заводов уже укомплектовано роботами. Но робот с его идеальной памятью, выходом в интернет, мощным устройством обработки данных вполне способен оказывать человеку также и информационную поддержку. Социальный робот, например, может ежеминутно отслеживать ход работы, вести планирование в режиме реального времени, способствовать принятию решений, в точности помнить (и напоминать другим) сложные процедуры и протоколы, общаясь при этом с людьми естественно, «как человек». Со временем такие роботы могут стать нашими доверенными лицами, будут менеджерами, напоминающими команде о приближении дедлайна, о соблюдении протокола, о ходе работы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте