Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что стоит за широким жестом Tesla Motors

Каран Гиротра , Сергей Нетесин

Недавно Илон Маск, ломающий стереотипы гендиректор Tesla Motors, заявил, что его компания фактически позволит любому конкуренту воспользоваться своими патентами. Вскоре BMW и Nissan объявили, что собираются сотрудничать с Tesla в области технологии и стандартов. Эти три производителя автомобилей владеют практически всем рынком электромобилей и поэтому являются естественными конкурентами. Чем же вызваны их недавние заявления о планируемом сотрудничестве: просто желанием сделать пиар-ход, чистым альтруизмом или сложными далекоидущими планами?

Tesla и раньше бросала вызов автомобильному бизнесу: она укоротила цепочку посредников при сбыте, а затем предложила автоматическую замену батареи на своих электромобилях. Отказ от права исключительного использования патентов стал похожим шагом, революционизирующим традиционную бизнес-модель автопрома. А в основе этих шагов лежит осознание того, что обычный для автопрома способ ведения бизнеса для электрокаров просто не работает.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте