Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему ваша команда не хочет рисковать

Рон Ашкеназ

Большинство топ-менеджеров согласится, что для инноваций важно уметь рисковать, но слишком часто они не ведут себя так, как будто действительно в этом убеждены. Например, в транснациональной корпорации, в которой несколько лет назад один из нас проводил опрос, считали, что активно поддерживают разработку новых товаров, услуг и практик. И в то же время, когда мы опросили несколько сотен профессионалов, что случится, если они хорошенько проработают и испытают «новые и неопробованные идеи», только 17% заявили, что такое поведение получит поддержку и поощрение свыше. 47% сказали, что реакция начальства будет попросту «непредсказуемой».

Другими словами, реальность во многих сегодняшних организациях такова, что, несмотря на озабоченность бизнес-сообщества инновациями, в некоторых корпоративных культурах риск может быть совершенно неприемлем. Как сказал одному из нас топ-менеджер крупной финансовой компании (и в этом была лишь доля шутки), «ключ к успеху здесь — никогда не делать одну и ту же ошибку однажды».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте