Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему государственные регуляторы стали важнее клиентов?

Майкл Шрейдж

В прошлом году, когда мы в Техасе работали с огромной российской энергокомпанией, от инноваций разговор быстро перешел к клиентам. Кого этот энергетический гигант считал главным своим клиентом? Какой клиент больше всего повлиял на формирование новых ценностей? Какой клиент окажется ключевым через пять лет?

Американо-российская дискуссия бушевала минут 20. Затем один из руководителей инженерного отдела, выдающийся специалист по ректификации и провозвестник нетрадиционных технологий извлечения нефти, решил подытожить: ответ, сказал он, прост. Главный клиент компании — лидирует с огромным отрывом — это правительство. Стратегический успех — угодить Кремлю.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте