Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Google, Yelp и будущее интернет-поиска

Джошуа Ганс

Неужели нельзя сделать лучше? Вот о чем я частенько думаю, когда в интернете требуется отыскать не просто товар или услугу, а важно и качество: ресторан, поставщика, книги. Ведь я пытаюсь найти не лишь бы что, но что-то классное, порой — исключительное. Залезаю в Google, а там куча ссылок на продавцов, а также и на форумы с отзывами, поди разберись! Можно и сузить поиски: рестораны я смотрю в Yelp, Zagat или TripAdvisor; на Amazon могу поискать книги и прочесть отзывы, даже если в итоге куплю в другом месте — но велика вероятность, что куплю именно там, если все-таки найду нужную книгу.

Понятное дело, бизнес, соединяющий мое поведение «искателя» с информацией и продавцами, процветает. Немало желающих заплатить — прежде всего это сами поставщики услуг и продавцы — за действенные ссылки. Бизнес-модель Google на том и строится: люди что-то ищут, проясняют свои намерения, и это позволяет точно настроить рекламные предложения. Google может, так сказать, сидеть сложа руки, и пусть рекламодатели сами решают, сколько они готовы заплатить за те или иные линки.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте