Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Клиенты — двигатель инноваций

Рон Ашкеназ

Сколько бы ни писали о корпоративных инновациях, проблем тут все равно много. С одной стороны, руководители поощряют развитие новых продуктов и услуг, с другой — не хотят выбрасывать деньги на идеи без потенциала. Но где же сотрудникам-инноваторам почерпнуть уверенность, что идея, которая пока еще только наметилась, стоит труда? Хороший способ — обратиться за помощью к клиентам. Вот пример.

Технологическая компания, желавшая ускорить инновации, предложила своим сотрудникам начальное финансирование для развития продуктов с революционным потенциалом, Одна сотрудница, получившая грант, менеджер среднего звена, потратила средства на создание бизнес-модели и прототипа нового продукта. Она показала его клиентам. Хотя потенциальные клиенты отнеслись к ее работе с большим энтузиазмом, на просьбу увеличить финансирование и помочь масштабировать эту инновацию руководство ответило, что вкладываться не намерено, если у нее отсутствует план, предусматривающий быстрый рост. У организации просто не было средств для долгосрочных рискованных вложений, даже для многообещающих. Очевидно, что на столь ранней стадии она тоже не могла обещать быстрый рост доходов. Итак, продолжать работу над проектом сотрудница могла лишь внутри своего весьма ограниченного и почти целиком расписанного бюджета.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте