Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Платежная система от Samsung: старая упаковка — новое содержание

Дай Жунь Чан

На рынке мобильных платежей ставки растут, и к 2019 году их общая сумма превысит $140 миллиардов. Недавно Samsung объявила о запуске в этом же году системы Samsung Pay и начала бета-тестирование в Корее. Новая система наступает на пятки уже существующим конкурентам от Google и Apple, и эта новая стратегия мобильных платежей, возможно, указывает, что корпорация готова отказаться от прежней роли «раннего адепта или последователя» (вспоминаем теорию Диффузии инноваций) и стать настоящим лидером. Забавно то, что компания полагается на более старую версию платежной системы и с нее почему-то начинает присутствие на рынке и основывает на ней стратегию.

Apple первой взялась за мобильные платежи, запустив под конец 2014 года с немалым шумом свою Apple Pay. Неуступчивая Google парировала Android Pay, исправив многие недостатки, за которые порицали Google Wallet. Обе компании используют технологию NFC (Near Field Communication): розничные продавцы устанавливают в реальной жизни терминалы из стали пластика, к которым потребители подключают телефон для безопасной процедуры платежа («токенизации») с заранее зарегистрированных кредитных карт. Samsung, напротив, приобретя LoopPay, предоставляет клиентам опцию MST (Magnetic Secure Transmission) вместо NFC, а потому платежную систему Samsung можно будет применять и там, где отсутствуют новейшие терминалы NFC — по сути дела, корпорация отхватила гораздо большую долю рынка. Кроме того, Samsung, как и Google, не будет брать комиссионные при оплате со смартфона (Apple берет 0,15% от суммы транзакции, что сдерживает готовность розничной торговли пользоваться именно этой системой.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте