Платежная система от Samsung: старая упаковка — новое содержание | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Платежная система от Samsung: старая упаковка — новое содержание

Дай Жунь Чан
Платежная система от Samsung: старая упаковка — новое содержание

На рынке мобильных платежей ставки растут, и к 2019 году их общая сумма превысит $140 миллиардов. Недавно Samsung объявила о запуске в этом же году системы Samsung Pay и начала бета-тестирование в Корее. Новая система наступает на пятки уже существующим конкурентам от Google и Apple, и эта новая стратегия мобильных платежей, возможно, указывает, что корпорация готова отказаться от прежней роли «раннего адепта или последователя» (вспоминаем теорию Диффузии инноваций) и стать настоящим лидером. Забавно то, что компания полагается на более старую версию платежной системы и с нее почему-то начинает присутствие на рынке и основывает на ней стратегию.

Apple первой взялась за мобильные платежи, запустив под конец 2014 года с немалым шумом свою Apple Pay. Неуступчивая Google парировала Android Pay, исправив многие недостатки, за которые порицали Google Wallet. Обе компании используют технологию NFC (Near Field Communication): розничные продавцы устанавливают в реальной жизни терминалы из стали пластика, к которым потребители подключают телефон для безопасной процедуры платежа («токенизации») с заранее зарегистрированных кредитных карт. Samsung, напротив, приобретя LoopPay, предоставляет клиентам опцию MST (Magnetic Secure Transmission) вместо NFC, а потому платежную систему Samsung можно будет применять и там, где отсутствуют новейшие терминалы NFC — по сути дела, корпорация отхватила гораздо большую долю рынка. Кроме того, Samsung, как и Google, не будет брать комиссионные при оплате со смартфона (Apple берет 0,15% от суммы транзакции, что сдерживает готовность розничной торговли пользоваться именно этой системой.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Новое поколение первопроходцев
Дерек ван Бивер,  Клейтон Кристенсен,  Эфоса Оджомо
Бизнес и социальные СМИ — какую стратегию выбрать?
Вайнберг Брюс,  Гинан П.ДЖ.,  Паризе Сальваторе,  Уилсон Джеймс
Инфографика: Не ставьте крест на телевизионной рекламе!
Open визуализация: Стипп; Хорст,  Зигмонд Дэн Данные: