Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Просите и обрящете

Хайди Грант
Фото: Miguel Montaner

Мало кто любит просить о помощи. Как показывают исследования в области нейробиологии и психологии, такие просьбы связаны с чувством неопределенности, с риском быть отвергнутым, лишиться статуса и, возможно, независимости. Они активируют в нашем мозгу те же зоны, что и физическая боль. На работе, где мы стараемся казаться опытными, компетентными и уверенными в себе, обращаться за помощью особенно неприятно.

Тем не менее в современных компаниях почти невозможно развиваться без содействия коллег. Кросс-­функциональные коллективы, адаптивные технологии управления проектами, матричные или плоские структуры, культура тесного сотрудничества — все это подразумевает постоянное взаимодействие с руководителями, коллегами и подчиненными. Результаты работы, продвижение по карьерной лестнице и развитие навыков сегодня как никогда зависят от умения обращаться за советом, рекомендациями и ресурсами. По некоторым оценкам, в большинстве — от 75 до 90% — случаев люди помогают друг другу именно в ответ на просьбу.

Как же научиться грамотно просить о помощи? Как побудить людей к действию, не навязываясь?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте