Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нет нетворкингу

Дэвид Буркус
hbr.org

Наверное, каждый из нас побывал, как минимум, на одном из мероприятий для нетворкинга, которое изначально казалось многообещающим, но в итоге обернулось конфузом. Большинство людей приходит на такие встречи в надежде обзавестись новыми знакомыми, которые могут быть полезны для карьеры. Однако в конечном счете все сидят в углу с бокалом в руке и разговаривают с кем-то, кого они и так знают.

Интровертам такие мероприятия кажутся ужасными, но оказывается, они не столь уж эффективны и для экстравертов. Многие люди — не только интроверты — покидают такие встречи, чувствуя, что они напрасно потратили время. Некоторые даже задаются вопросом, что с ними не так, раз они не в состоянии эффективно проводить время на этих встречах.

Но с вами все в порядке — проблема в самом мероприятии.

В процессе работы над своей последней книгой о нетворкинге я изучил десятки исследований, посвященных проблеме установления контактов, и выяснил, что наиболее распространенное мнение о подобного рода мероприятиях звучит так: они не стоят затрачиваемых на них усилий. Большинство из нас, оказавшись в ситуации, где единственная задача — познакомиться с новыми людьми, чаще всего по умолчанию остается в пределах зоны комфорта. Мы разговариваем с уже знакомыми людьми… или с теми, кто больше всего на них похож. Таким образом, мероприятия для нетворкинга обречены на провал с самого начала в силу своего устройства.

В ходе одного исследования преподаватели бизнес-школы Колумбийского университета Пол Играм и Майкл Моррис организовали прием для участников курса executive MBA. В числе приглашенных было много студентов, активно убеждавших руководство школы увеличить количество мероприятий для нетворкинга с коллегами. В пятницу вечером на приеме собралось в общей сложности 100 топ-менеджеров, консультантов, предпринимателей и банкиров. Незадолго до этого Инграм и Моррис провели опрос среди менеджеров, чтобы выяснить, кого из приглашенных они уже знали, а также каковы их цели и намерения. Исследователи выяснили, что каждый гость, как правило, знал около трети других приглашенных и что большинство из них планировало воспользоваться возможностью установить новые контакты.

Когда гости прибыли на прием, ученые попросили их: «Ведите себя как обычно. Разговаривайте с теми, с кем вам захочется, наслаждайтесь едой и напитками». Затем исследователи прибегли к помощи отслеживающих устройств, чтобы контролировать, кто с кем разговаривал. Как вы, возможно, уже догадались, большинство менеджеров предпочитало общаться со своими знакомыми. Хотя 95% опрошенных заявили, что намерены познакомиться с новыми людьми, среднестатистический приглашенный на вечеринку провел половину времени с кем-то из знакомой ему трети гостей.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте