Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему вы боитесь попросить о помощи

Ванесса Бонс
Фото: Matthew Waring / Unsplash

Даже в спокойные времена бывает страшно просить помощи у коллег или окружающих. Человек переживает, что будет при этом выглядеть не лучшим образом, что могут отказать, что придется кого-то заставить выбирать между домашними и рабочими обязанностями или позаимствовать чьи-то полезные ресурсы.

В период пандемии это все воспринимается еще более остро. Но реальность такова, что многим как никогда важна гибкость и поддержка — для того, чтобы в последнюю минуту перенести совещание, отодвинуть дедлайн или заручиться рекомендацией перед возможным нанимателем. Поэтому первая реакция сегодня — без крайней необходимости никого не просить и не принимать помощи. Правда, такой подход может привести к закреплению норм, по которым мы с еще меньшей вероятностью, чем обычно, будем обращаться за поддержкой, а в подобные сложные времена это контрпродуктивно. Напротив, нужно формировать культуру, в которой можно и нужно просить о помощи.

Но чтобы делать это уверенно и без внутренних колебаний, придется отринуть несколько выявленных исследованиями заблуждений — мифов, которые на фоне кризиса, вероятно, приобретают все большую силу.

Миф первый. Просить о помощи некрасиво

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте