Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как общаться у кулера, если все сидят дома?

Барбара Ларсон
Фото: Chris Montgomery/Unsplash

За прошедшие полгода с лишним приблизительно треть всех работников в США в полном объеме или частично работали дистанционно, и за это время менеджеры в целом освоили лучшие практики руководства удаленной рабочей силой.

Сегодня, когда многие компании продолжают работать в этом формате, а некоторые планируют сохранить его на постоянной основе, большинство руководителей осознают, что в долгосрочной перспективе важно создать новые методы и механизмы поддержки удаленной команды. Развитие новых возможностей для дистанционного общения — один из главных приоритетов многих менеджеров, с которыми я беседовала в рамках исследования и программы обучения руководителей высшего звена.

Исследования показывают, что работа, требующая высокого уровня сотрудничества, в удаленном режиме дается сложнее, так как сотрудникам труднее неформально делиться информацией и задавать вопросы. Работники на удаленке говорят, что испытывают социальную и профессиональную изоляцию чаще, чем когда работают в офисе. Социальное взаимодействие вроде (виртуальных ланчей, неформального общения и онлайн-игр на командообразование может помочь, однако не заменит повседневных неформальных рабочих контактов.

Чтобы больше узнать о том, как менеджеры могут воссоздать неформальное офисное взаимодействие, я обратилась к руководителю с большим опытом дистанционного сотрудничества. Марк Страссман руководит удаленными работниками почти 20 лет. Сейчас он вице-президент и генеральный менеджер технологической коммуникационной компании LogMeIn, возглавляет международное подразделение численностью в 2 тыс. человек, 25% которых работали удаленно еще до пандемии. LogMeIn намерена перевести большинство своих работников как минимум на частичную удаленную работу и не планирует отказываться от этих планов даже после снятия ограничений в связи с COVID-19.

Главное, говорит Страссман, дать сотрудникам возможность быть вместе в рабочее время в неструктурированной среде. Такие моменты помогают легче переносить социальную изоляцию и способствуют спонтанному сотрудничеству и креативности, не добавляя лишних встреч в и без того переполненные календари. Дополнительная энергия и сосредоточенность, которую приобретают виртуальные коллеги, по мнению Страссмана, связана с механизмом «социального заражения». Это похоже не совместную подготовку студентов и тренировки с друзьями.

Страссман поделился со мной тремя своими любимыми методами виртуального общения и сотрудничества между коллегами.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте