Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сила — в контактах

Ибарра Эрминия , Хантер Марк

Когда Хенрика Балмера (все имена в статье изменены) назначили директором по производству и включили в совет директоров только что приобретенной косметической фирмы, ему было не до общения. Жизнь превратилась в сплошной аврал. Предстояло полностью обновить производство, расширять бизнес и еще думать о других стратегических вопросах. Как все успеть? Как выкроить время для семьи? Чтобы как-то разгрести дела, приходилось запираться в кабинете. А тут еще всякая текучка. К тому же нужно было урегулировать отношения с директором службы сбыта: Хенрику не нравилось, как выполняются заказы клиентов, и из-за этого между ними давно назревал конфликт. Налаживать связи, общаться с малознакомыми людьми по принципу «ты мне, я тебе» — на это у Хенрика не было ни сил, ни времени, ни желания. Но вдруг он узнает, что на очередном заседании совета директоров проводят презентацию новой фирмы, а его не пригласили! И никто не сказал ему об этом ни слова! Тогда-то Хенрик понял, что, похоже, выпал из обоймы — его перестали замечать, он больше не входит в круг избранных, и его будущее в компании более чем туманно.

Таких историй множество. Мы два года следили за судьбой тридцати менеджеров, карьера которых набирала обороты на наших глазах. Наблюдая, как они превращаются в настоящих руководителей, мы поняли, что одна из самых трудных задач, стоящих перед молодыми начальниками, — это выстроить связи, то есть познакомиться и укрепить отношения с людьми, которые всегда смогут помочь, дать совет, поделиться важной информацией.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте