Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что делать с невыносимыми клиентами

Джон Бутман

Если вам приходится работать с клиентами (как и большинству из нас), вы по опыту знаете, что с некоторыми из них общаться легче, чем с другими. Одни довольно приятные, другие не вызывают никаких эмоций, но есть среди них и по-настоящему невыносимые. Разумеется, ваше отношение к клиенту складывается из множества факторов: таких как ваша компетентность и опыт, погруженность в проект. Однако рискну заметить, что существуют и невыносимые клиенты. Они усложняют своим поведением любой бизнес и мешают вам четко выполнять свою часть работы. У большинства из нас подобное поведение вызывает естественную реакцию — ответить аналогичным образом, если не худшим.

Но существуют и более эффективные способы. Оказывается, с невыносимыми клиентами можно справиться. Но для этого вам придется сдерживать свои негативные эмоции. Вместо того чтобы попусту тратить свои нервы и силы, просто хорошо сделайте свою работу. Выполните добросовестно свою часть контракта. И тогда, даже если клиент будет вести себя ужасно, вам будет гораздо проще добиться положительного результата.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте