Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Непотизм: неписаные правила (не)корпоративного мира

Джилл Коркиндейл

Несколько лет назад я работала с приятным, хотя ничем не выдающимся молодым человеком, который перешел к нам из маленькой местной газеты. Он был неопытен, с трудом приспосабливался к жестким дедлайнам, но мы были рады помочь ему и с готовностью отвечали на бесконечные вопросы. Через три месяца его вдруг продвинули в начальники. Бессмыслица какая-то! Он все так же не умел выдерживать сроки и знал меньше любого из нас — но вырвался вперед.

Позже я выяснила, что он приходился племянником издателю, что, конечно, многое объясняет, в том числе — как важны связи. И плевать, какие у меня достижения и рекомендации, на таком уровне я состязаться все равно не смогу. За десять лет он здорово продвинулся и процветает, благо вошел в наше тесное медийное сообщество с парадного входа. И подобный непотизм или, попросту говоря, кумовство в Британии (да и не только) — на каждом шагу. Родители обеспечивают студентам престижную практику, а то и работу, супруги ищут идеальное предложение на двоих. То же самое — в театре, в бизнесе и в политике.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте