Как организовать встречу своему зарубежному боссу
Борис ЩербаковВы работаете на рынке, вы устанавливаете и поддерживаете отношения с десятками компаний-партнеров, клиентов, ваши директора и начальники отделов ведут ежедневную непростую работу по множеству сделок, все работают на результат. Кому, как не вам, знать, какими принципами руководствуется клиент при выборе поставщика, партнера, кто, как не вы, в курсе всех нюансов отношений, подчас сложных, конфликтных, неочевидных внутри компании-клиента. Вы долгие годы выстраиваете свои личные отношения с ними, добиваетесь доверия, ибо именно доверие есть ключ к профессиональному успеху во всех сферах деятельности — пожалуй, тут нет преувеличения. И в какой-то момент ваш зарубежный начальник собирается к вам с визитом — проверкой «боевой готовности» — и по этому поводу просит организовать встречу с несколькими партнерами и клиентами. Сразу скажу, что от успеха/неуспеха этого предприятия может многое зависеть в вашей дальнейшей карьере. Ваш босс, скорее всего, понимает некоторые основополагающие принципы организации таких демонстративных визитов.
- Первое: вы никогда не поведете его к неподготовленному, негативно настроенному, проблемному клиенту или партнеру, если только он сам вдруг этого не захочет, но это вряд ли.
- Второе: досконально разобраться в реальном настроении, реальных проблемах клиента он, конечно, не сможет, ибо мы разговариваем на разных языках и понятия у нас отличаются, культура слишком разная.
- Третье: по большому счету ему интересно только, как вы организуете это мероприятие, насколько вы «управляете» отношениями с данным клиентом.
- Четвертое: если бы он мог отказаться от такого визита, он бы отказался, что и делают наиболее самостоятельно мыслящие, свободные в принятии решений менеджеры-иностранцы (аплодисменты им!!!), ибо понимают всю декоративную бессмыслицу таких встреч и в общем-то пустую трату времени: для отчета, для галочки.