Коммуникации

Правила поведения на корпоративных партсобраниях

Борис Щербаков

Бич любой крупной корпорации — совещания. Если Ильф и Петров считали, что для того, чтобы завалить любое дело, нужно создать комиссию, то для того, чтобы украсть время у производственного процесса, нужно назначить совещание. Сразу оговорюсь: функционально оправданные, тематические, с участием только и исключительно людей, связанных с обсуждаемой темой, — ради бога. Например, нужно обсудить расширение списка партнеров или новую программу скидок — собрались, обсудили, поспорили, выработали общий подход, приняли решения и вперед. Демократия действует там и только тогда, когда повестка дня для всех абсолютно понятна, все понимают свою роль и ответственность в принятии решений и их осуществлении на практике, а манипуляция сознанием либо сразу пресекается на корню, либо встречает общественное осуждение и не имеет перспектив.

Я искренне считаю, что каждый руководитель в состоянии сам решить, нужны ли ему\ей совещания или нет. Определить регулярность, наполнение повестки дня и круг участников. Но чаще право принятия решения о проведении или просто участии в «совещании» принадлежит не вам, а вашему боссу, и у него может быть совершенно другое мнение на этот счет. Я взял слово «совещание» в кавычки, ибо по сути никаким совещанием типичное совещание на среднем или даже более высоком уровне не является, а носит черты либо срежиссированной постановки, либо тривиального колхозного базара. Не мной подмечено, что каждый участник «совещания» играет свою роль, кто-то с удовольствием отрабатывает роль диктатора-автократа, кто-то исполняет роль записного критика, «мастера очевидности», кто-то — мальчика для битья и т. д. Особенно грешат ролевым наполнением регулярные (а стало быть, навязанные, не вызванные необходимостью) совещания, повестка которых наполняется любыми возможными пунктами, на мой взгляд, лишь для создания видимости работы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте