Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваши критики на работе могут стать вашими друзьями

Джилл Коркиндейл

В любом офисе непременно окажется неприятный человек, который будет действовать вам на нервы и спорить по любому поводу. Зачастую такой субъект — подчиненный, и тогда руководитель может отмахнуться от проблемы: «Зачем волноваться из-за одного-единственного человека?», или: «Все остальные говорят, что я отлично работаю», или: «Да он всем портит жизнь, уволить — и дело с концом!».

Но, может быть, эти люди попадают в нашу орбиту неслучайно, и имело бы смысл видеть в них «особых друзей». Вот менеджер сталкивается с таким противником в лице коллеги или неудобного подчиненного, не может с ним справиться, злится и на него, и на себя — и в итоге отношения заходят в тупик. Если в подобной ситуации менеджер сумеет подавить в себе раздражение и сочтет этого сотрудника «особым другом», он может получить от него важный для себя и своей карьеры урок. Но если не сумеет, отношения будут ухудшаться, перерастут в конфликт и в конце концов плохо придется либо начальнику, либо подчиненному.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте