Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Учимся различать культурные и национальные отличия

Энди Молински

Глобальный бизнес вынуждает компании взаимодействовать с людьми разных культур, поэтому все хотят знать привычки и особенности поведения представителей из других стран. Чаще всего мы обращаемся за помощью к различным авторитетным источникам. Читаем книгу, статью или блог о культурных различиях. Выясняем, чем отличаются от нас немцы, китайцы или итальянцы, как они думают, как действуют и даже как выражают свои чувства, и нам кажется, что домашнее задание выполнено. Мы подготовились.

А потом с изумлением видим, что человек ведет себя совсем не так, как ожидалось. Коллега из Азии не сидит молча, а высказывается громко и напористо, а вот партнер из Израиля оказался сдержанным и кротким. И так, постоянно натыкаясь на людей, которые обманывают наши ожидания насчет представителей другой культуры, мы начинаем размышлять, где же допущена ошибка.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте