Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как привлечь внимание тех, кто не хочет вас слушать

Джон Балдони

Спикер из кожи вон лез, чтобы привлечь внимание аудитории к себе, но публика никак не могла угомониться. Присутствовавшие на мероприятии люди вели себя беспокойно и хотели как можно быстрее рвануть к стойкам за бесплатными напитками и закусками. Тем не менее оратор как ни в чем не бывало продолжал свою презентацию, несмотря на недовольство и гогот слушателей.

Я вспомнил эту сцену, когда однажды включил новости по телевизору и увидел сюжет о толпе недовольных граждан, митинговавших против реформы здравоохранения возле одного правительственного учреждения. Большинство выступающих на публике людей (а это, как правило, опытные политики, чиновники, бизнесмены) не столь наивны, как тот самый спикер, поведение которого я описал выше. Они прекрасно понимают, что нельзя игнорировать враждебно настроенную толпу.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте