Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему ваша групповая презентация опять провалилась

Эллисон Шапира
Image Source/Getty Images

Многие из нас знают на собственном опыте, как выглядят неудачные групповые презентации. Если вы один из выступающих, то, как правило, накануне вечером вы в последнюю минуту решаете с командой, кто о чем будет рассказывать. Если вы слушатель, то наблюдаете хаос среди докладчиков: они говорят одновременно и перебивают друг друга или, что еще хуже, просто дословно зачитывают то, что написано на слайдах, и игнорируют аудиторию.

Для многих команд групповые презентации — часть жизни. Возможно, вы проводите их для новых клиентов, или вам приходилось для отчетного задания по итогам программы развития лидерства готовить серию презентаций для главы бизнес-подразделения. В формате виртуальных совещаний проводить такие выступления становится проще, потому что команде необязательно находиться в одном месте.

Чтобы создать качественную групповую презентацию, требуется командная работа и координация действий — тогда выступление не будет похожим на лоскутное одеяло. И все же многие из нас никогда не выделяют достаточно времени, чтобы полностью подготовиться.

Почему это важно? Каждая презентация — это возможность завоевать доверие аудитории. Для клиентов она также является показателем того, как будут складываться партнерские отношения при работе с вами. Если презентация такая бессвязная и беспорядочная, то каким будет результат предлагаемого проекта? Если в команде один не дает говорить другому во время выступления, то какими тогда будут деловые отношения с партнерами? Вы демонстрируете корпоративную культуру своей компании, а также профессионализм вашей команды.

Мы с коллегами обучаем клиентов групповым презентациям в течение вот уже почти 20 лет. Кроме того, я являюсь преподавателем курса для руководителей по убедительной коммуникации в Гарвардской школе им. Кеннеди. Этот трехнедельный курс завершается серией групповых презентаций, которые я оцениваю вместе с другими преподавателями программы.

Основываясь на своем опыте, я хочу обратить ваше внимание на некоторые часто повторяющиеся ошибки, а также дать несколько рекомендаций, которые помогут не сбиться с пути.

Три распространенные ошибки

1. Видно, что все слайды подготовлены разными людьми

Об авторе

Эллисон Шапира (Allison Shapira) ведет курс «Искусство коммуникации» в Гарвардской школе им. Кеннеди. Основатель и генеральный директор компании Global Public Speaking, обучающей начинающих и опытных руководителей ораторскому мастерству. Автор новой книги «Speak with Impact: How to Command the Room and Influence Others» (HarperCollins Leadership).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте