Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Не знал, что я такой придурок»: что нельзя говорить сотрудникам

Питер Брегман
Фото: Daniel Gregoire / Unsplash

Всем нравится получать обратную связь… до тех пор, пока она позитивная.

Большинство из нас не любит негативный фидбек. Настолько, что мы даже придумали для этого новое название — не негативный, а конструктивный.

И все же, это незаменимая и ценная вещь.

Нам всем нужно знать, когда мы делаем что-то, что не дает тот эффект, на который мы рассчитывали. Когда наш вклад в работу не соответствует нашим намерениям. И лучшим — и зачастую единственным — способом обнаружить эту пропасть является своевременная обратная связь.

Тем не менее, вы, скорее всего, все еще ему сопротивляетесь.

Неприятно, когда тебе говорят, что ты в чем-то промахнулся. И, поскольку обратная связь часто выявляет имеющиеся у нас слепые зоны, это раздражает особенно, ведь в большинстве случаев мы полагаем, что и так неплохо справляемся с нашей работой. Мы не склонны немедленно соглашаться с нашими критиками или интуитивно понимать обоснованность их претензий — чаще всего мы не верим в то, чего сами не видим.

Это особенно правдиво в случае с руководителями, которые, в свете своего статуса и полномочий, не очень-то часто слышат о себе всю правду.

Поэтому ситуации, когда руководители принимают в штыки критику в адрес их стиля руководства, — не редкость. Обратная связь не вяжется с историей, которую они себе рассказывают.

Чтобы понять эту проблему на личном опыте, я попросил свою самую близкую коллегу, предоставить мне негативную обратную связь, указать на имеющиеся у меня пробелы.

Я глубоко вздохнул и привел себя в готовность. Я хотел погрузиться в процесс без спешки и подметить все, что происходит с моим телом и моим сознанием.

«Ты работаешь слишком много», — сказала она. Ну, что ж, могло бы и хуже.

Но вот что последовало за этим:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте