Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ищите и обрящете: как получить дельный совет

Гарвин Дэвид , Марголис Джошуа

Чтобы руководить и принимать решения, надо советоваться и давать советы другим. Тем не менее редко кто из менеджеров готов этому учиться. Считается, что, обращаясь за советом, мы просто потребляем чужие знания, а качество советов отражает не навык, который можно отточить, а некую мудрость, которая либо есть, либо нет.

При правильном консультировании в выигрыше обе стороны. Человек, который не просто ищет подтверждения собственной правоты, а готов воспринимать чужие рекомендации, скорее всего, справится с проблемой лучше, чем в одиночку. Он мыслит тоньше и точнее, и, как показывают исследования, ему скорее удастся преодолеть когнитивные искажения, избавиться от натяжек и прочих логических ошибок. Люди, которые умеют давать советы, способны мягко влиять на ситуацию, формируя важные решения, хотя принимают их не они. А  еще они многое узнают из историй, с которыми люди к ним приходят. Правило взаимности ­связывает­ получателя совета обязательством: он в негласном долгу перед тем, кто дал ему ценную рекомендацию, и, скорее всего, хочет этот долг вернуть.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте