Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как руководителю научиться слушать с большей эмпатией

Кристин М. Риордан

Сколько исследований подтвердило давно устоявшееся мнение: эффективному лидеру, прежде всего, необходимо уметь слушать. Но почему тогда никто никого не слушает?

Как часто руководители разговаривают в командном тоне, направляют разговор исключительно в свое русло, игнорируя собеседников, слишком много говорят сами или заранее прикидывают, что на их реплики просто нечем будет возразить. Многие из них реагируют чересчур поспешно, на встрече отвлекаются или же второпях не дают никому выступить. Кроме того, неэффективность в слушании того или иного человека может проистекать из различных форм амбициозности: например, сотрудник демонстрирует свою мультизадачность, просматривая во время разговоров электронную почту или СМС-сообщения, или же просто раздутое эго мешает ему с вниманием отнестись к чужим словам.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте