Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

10 сюжетов, в которые можно сложить данные

Томас Дейвенпорт

Почти десять лет я выслушиваю сентенции про то, как хороший аналитик умеет «превращать данные в сюжет». Наряду с визуальной информацией хороший сюжет служит основным каналом передачи аналитических результатов неспециалистам. В ценности подобного рода историй вряд ли кто усомнится, но ведь недостаточно верить в их пользу — надо еще как-то овладеть искусством «аналитического нарратива». Нужна система для распознавания различного рода сюжетов, пригодных для обрамления данных и анализа. Если вы не знаете, какая история вам точно нужна, то тогда вряд ли из презентации данных получится хороший рассказ.

Эта мысль пришла мне в голову пару лет назад во время интервью с Джоем Мегибу, выдающимся аналитиком, главой веб-аналитики в Expedia (а сейчас он старший вице-президент в Omnichannel E-Commerce). Мы с ним одновременно пришли к выводу, что существует несколько видов «аналитических» сюжетов и было бы полезно составить их классификацию. Я чуть позднее предложил первую, насколько мне известно, типологию аналитических сюжетов в книге, написанной в соавторстве с Джино Кимом «Keeping Up with the Quants». Книга вышла в прошлом году, а я принялся оттачивать свою классификацию. С практической точки зрения, сюжет, который можно сочинить на основании данных и их анализа, определяется четырьмя ключевыми факторами.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте