Личные качества и навыки

Три правила общения с прессой для руководителя

Борис Щербаков

Начать следовало бы с традиционного для подобных случаев заявления о разграничении ответственности за сказанное. Того, что в корпоративном английском называется «disclaimer»: «Настоящим заявляю, что все нижесказанное является выражением исключительно моего собственного мнения, не является ни в коей мере представлением мнения нанимающей меня компании…». Ну, и так далее что-то в этом роде, на чистом юридическом языке. Хорошо составленный документ с инструкциями может быть достаточно объемным, не таким, конечно, как в профайле на IPO, но все же.

В любой крупной корпорации существует целостная и четко отстроенная система допуска к выражению своего мнения для внешнего мира в СМИ, и с течением времени и карьерным прогрессом вам все чаще придется сталкиваться с ситуацией, когда на оконечности этого провода вдруг оказываетесь вы. И говорить нужно сейчас, и вопрос застал вас врасплох, и не ответить нехорошо, в общем, катастрофа. Общее и, пожалуй, первое фундаментальное правило дисциплины комментариев прессе состоит в том, что давать таковые могут (!) лишь определенные сотрудники, и хорошо, если вы в этом списке.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте