Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три правила творческого мышления

Том Келли

За три десятилетия работы в IDEO мне довелось познакомиться с самыми инновационными компаниями в мире и наблюдать вблизи, как действуют поистине креативные руководители. Я следил за тем, как они формируют творческую атмосферу, которая распространяется на всех, и вывел три основных правила.

Они создают внутри своей компании и за ее пределами небольшие сообщества энтузиастов. Крис Андерсон, глава компании-производителя дронов 3D Robotics, задолго до того, как нанял первого сотрудника, обращался за помощью к фанатам дронов на своем сайте DIYDrones и, будучи уже гендиректором, развивал эту практику внедрения инноваций, опираясь на открытые источники и краудсорсинг. Компания взращивает собственное творческое сообщество и на всех уровнях отмечает вклад своих добровольных помощников. Всякий сколько-нибудь полезный совет вознаграждается футболкой, символизирующей принадлежность к 3D Robotics. Когда же сотрудничество с самыми талантливыми людьми из разных уголков мира укрепляется, им высылают уже не футболку, но билеты на самолет с приглашением в головной офис, где руководители компании побеседуют с ними лично и, возможно, предложат работу в штате. Это свободное общение сотрудников, партнеров, энтузиастов позволяет компании накапливать социальный капитал, получать больше творческих предложений и стремительно расти. Сейчас 3D Robotics производит больше коммерческих и игровых дронов, чем любая другая фирма в Америке.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте