Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три стратегии для обучения чему угодно

Ульрих Бозер
Фото: CINTASCOTCH/GETTY IMAGES

Многие ошибочно полагают, что способность учиться — это вопрос интеллекта. Для них обучаемость представляется неизменной чертой, такой же, как цвет глаз, то есть просто счастливой генетической случайностью. «Люди либо рождаются с умением учиться, либо нет. Так зачем пытаться стать лучше?», — считают они.

Вот почему многие подходят к вопросу обучения без особого внимания. Они не задумываются о том, как будут развивать мастерство. Они используют такие фразы, как «Практика рождает совершенство», не принимая во внимание задействованную стратегию обучения. Но это исключительно неудачная формулировка. Подразумевает ли практика повторение и отработку одного и того же навыка снова и снова? Необходима ли для практики обратная связь? Практика должна быть трудной? Или она должна быть интересной?

Все большее число исследований показывает, что обучаемости обучаешься, а не рождаешься с ней. Благодаря осознанному применению практики и специально разработанным стратегиям для улучшения нашей способности учиться мы все можем быстрее и эффективнее совершенствовать свои знания. Другими словами, мы все можем совершенствоваться в совершенствовании.

Вот один пример исследования, которое показывает, что в вопросе приобретения знаний стратегии обучения могут значить больше, чем просто интеллект. Марсель Винман обнаружил, что, когда дело касается изучения чего-то нового, люди, которые внимательно следят за своим мышлением, обходят людей уровнем интеллекта выше, чем у них. Его исследование показывает, что для развития мастерства концентрация на том, как мы понимаем, на 15% важнее врожденного интеллекта.

Основываясь на исследованиях, приведем три практических способа улучшить навыки обучаемости.

Ставьте цели

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте