Три стратегии для обучения чему угодно | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три стратегии для обучения чему угодно

Ульрих Бозер
Три стратегии для обучения чему угодно
Фото: CINTASCOTCH/GETTY IMAGES

Многие ошибочно полагают, что способность учиться — это вопрос интеллекта. Для них обучаемость представляется неизменной чертой, такой же, как цвет глаз, то есть просто счастливой генетической случайностью. «Люди либо рождаются с умением учиться, либо нет. Так зачем пытаться стать лучше?», — считают они.

Вот почему многие подходят к вопросу обучения без особого внимания. Они не задумываются о том, как будут развивать мастерство. Они используют такие фразы, как «Практика рождает совершенство», не принимая во внимание задействованную стратегию обучения. Но это исключительно неудачная формулировка. Подразумевает ли практика повторение и отработку одного и того же навыка снова и снова? Необходима ли для практики обратная связь? Практика должна быть трудной? Или она должна быть интересной?

Все большее число исследований показывает, что обучаемости обучаешься, а не рождаешься с ней. Благодаря осознанному применению практики и специально разработанным стратегиям для улучшения нашей способности учиться мы все можем быстрее и эффективнее совершенствовать свои знания. Другими словами, мы все можем совершенствоваться в совершенствовании.

Вот один пример исследования, которое показывает, что в вопросе приобретения знаний стратегии обучения могут значить больше, чем просто интеллект. Марсель Винман обнаружил, что, когда дело касается изучения чего-то нового, люди, которые внимательно следят за своим мышлением, обходят людей уровнем интеллекта выше, чем у них. Его исследование показывает, что для развития мастерства концентрация на том, как мы понимаем, на 15% важнее врожденного интеллекта.

Основываясь на исследованиях, приведем три практических способа улучшить навыки обучаемости.

Ставьте цели

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Об авторе

Ульрих Бозер Ульрих Бозер — старший научный сотрудник некоммерческой организации Center for American Progress, автор книги Learn Better: Mastering the Skills for Success in Life, Business, and School, or, How to Become an Expert in Just About Anything.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Семейный многогранник
Марина Птушкина