Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как создать персональный бренд, работая в компании

Дори Кларк

В условиях жесткой конкуренции важно зарекомендовать себя экспертом: это застрахует вас от разного рода карьерных перипетий. Если ваш персональный бренд стоит дорого, он будет привлекателен для многих организаций, и потенциальные заказчики смогут использовать его, предлагая взамен большие деньги. Ваш бренд обеспечит вам карьерный рост и откроет большие возможности. Вот несколько советов, которые помогут стать узнаваемым профессионалом, работая в компании.

Прежде всего важно признать, что вам не нужно становиться экспертом во всем. Многие недооценивают себя и свои способности. Поверьте, вы можете научить других писать отличные деловые письма, и для этого вам необязательно быть Шекспиром или возглавить корпоративную команду бегунов, даже если вы бегаете не так хорошо, как Усэйн Болт.

Когда Майкл Леки обнаружил у себя интерес к коучингу, он был вице-президентом по подбору персонала в известной рекрутинговой компании. И хотя новый вид деятельности был тесно связан с его непосредственной работой, коучинг вовсе не был частью его ежедневных обязанностей. Майкл просто занялся этим, потому что ему так захотелось. Он начал как любитель (если сравнивать его с экспертами в этой области), но очень быстро смог продвинуться и стать одним из ведущих экспертов в области развития персонала. «Когда вы начинаете работать над созданием своего собственного бренда внутри вашей компании, места для профессионального маневра не так много, — рассказал мне Майкл в интервью для моей книги Stand Out. — Не нужно быть лучшим в мире. Важно быть лучшим здесь и сейчас. Можно стать большой рыбой в маленьком пруду, и, если вы лучший в своем маленьком мире, вы растете с каждым днем все больше и больше и скоро начнете завоевывать новое пространство, выходящее за пределы вашего первоначального круга».

На этих ранних стадиях очень важно четко разграничить то, что вы знаете, и то, чего вы не знаете. Если вы преждевременно заявите о себе как о специалисте, который может тягаться с лучшими из лучших, но не справитесь, то рискуете потерять доверие в профессиональной среде. Если же вы честно признаетесь, что находитесь еще только в середине пути, изучая нюансы профессии и сотрудничая с другими людьми, тогда велики шансы, что окружающие будут уважать вас за ваши знания и не станут критиковать за то, что вы еще не знаете.

Когда вы растете как специалист, также важно убедиться, что компания, в которой вы работаете, понимает всю ценность вашего бренда в сообществе. Это особенно важно, если вам, как и Леки, приходится развивать навыки в том, что не является вашей прямой обязанностью на рабочем месте. «Мой мир — это моя компания, поэтому мне важно, чтобы развитие моего персонального бренда совпадало с потребностями моей организации», — говорит Леки.

Об авторе

Дори Кларк (Dorie Clark) — специалист по маркетинговой стратегии, лектор, преподаватель Школы бизнеса Фукуа при Университете Дьюка. Автор книги «The Long Game» (HBR Press, 2021).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте