Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Игра в команде: как правильно планировать время супругам-карьеристам

Эми Джен Су
Фото: MASSIMO MERLINI/GETTY IMAGES

Почти половину супружеских пар в США составляют так называемые двухкарьерные пары, свидетельствуют данные Бюро трудовой статистики. В семьях с детьми число двухкарьерных пар еще выше — 63%. Преимущества двухкарьерных пар — включая финансовую стабильность и возможность каждому партнеру реализоваться в своем деле — существенны, тем не менее такие союзы сталкиваются с определенными трудностями и необходимостью достигать компромисса. Я занимаюсь коучингом руководителей высшего звена и все чаще встречаюсь с клиентами, нуждающимися в совете не столько по рабочим вопросам, сколько по семейным.

Как помочь таким семьям извлечь выгоду из их положения — когда оба супруга заняты карьерой — и показать все лучшее, что в них есть, и на работе, и дома? Решать, чья карьера приоритетнее, маневрировать между рабочими и домашними обязанностями, поддерживать здоровую границу между семьей и карьерой — наиболее сложные задачи для двухкарьерных пар, которые я наблюдала. Некоторым из них удается преодолевать эти трудности, создав специальную систему, оптимизирующую время и энергию супругов как единое целое. Далее я приведу наиболее успешные примеры подобных систем, которые мои клиенты реализовали на практике.

Думайте, что ваша семья — команда

Когда ваша работа отнимает много сил, очень легко уйти с головой в дела, забыв о времени и силах, необходимых для дома и семьи. Чтобы избежать этого, нужно поставить своих близких на тот же уровень по значимости, что и свою карьеру и своих коллег.

Поразмышлять о названии своей «домашней» команды — или семьи — отличный способ пересмотреть свое мировоззрение. Это также поможет напомнить вам и вашему партнеру, что никогда не следует противопоставлять карьеры друг друга, а наоборот, сплотить ваш союз.

Один руководитель, с которым я работала, и его жена (у нее тоже очень успешная карьера) выбрали имя своей семье — «Команда Квин» («Team Quinn»), которое ставят после фамилии. Другая пара выбрала акроним «GBG», что значит «Go Bernsteins Go» («Вперед, Бернстайны, вперед»). Эти названия помогли супругам взглянуть друг на друга, как на партнеров, решающих ежедневные задачи точно так же, как они это делают со своими коллегами. Команда Квинн начала планировать домашние дела как единое целое, учитывая требования на работе, занятия детей, семейные отпуска. Такая практика помогла им избавиться от раздражения, которое возникает, когда супругам из двухкарьерных пар не удается работать совместно.

Учитесь спокойно говорить «нет»

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте