Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваш профессионализм зависит от умения объективно оценивать себя

Майкл Шрейдж

Головоломки будут исключены из тестов. Реальные исследования показали, что способность справиться с вопросом типа «сколько мячиков для гольфа поместится в школьном автобусе» ничего не говорит о кандидате, а для потенциального работодателя это напрасная трата времени. Корпорация Google, например, уже отказалась от подобных вещей. Мало чем помогают и стандартные интервью. Наиболее убедительно о профессиональном уровне кандидата свидетельствует его портфолио уже выполненных проектов.

Но не спешите расслабляться. Претендентам на руководящую должность в компании, где всерьез опираются на данные, нужно заготовить ответ на простой вопрос: занимаетесь ли вы самооценкой или «самоподсчетом»?

Как известно, дела скажут о вас больше, чем слова: если вы сознательно анализируете свои действия, то проявляете способность трезво оценивать себя как личность. Движение самооценки, или «самоподсчета» — у кого шаги, у кого калории, у кого и то, и другое — быстро сделалось весьма привлекательным для многих из нас (вспомните те многочисленные приложения по замеру пройденных за день расстояний или сытности съеденных за сутки бутербродов). Как недавно сказал мне в личной беседе один венчурный инвестор: «Пусть мои стартаперы заглядывают в телефон не только ради сообщений!».

Присмотритесь: какие паттерны вашего поведения отслеживают часы, смартфон, планшет и прочие аксессуары? Проверяете ли вы ежедневно личные данные, убеждаетесь ли в своей дисциплинированности и преданности намеченной неделю, месяц или даже год назад цели? Именно за такие качества принимают кандидатов на работу действительно умные и дальновидные организации.

Произведет ли на потенциального работодателя или рекрутера впечатление визуальный календарь физической активности и/или диеты за 30—60—90 дней? Разноцветные листы с заданиями, на которых размечены выполненные дела и намеченные шаги? Рейтинги контактов с ключевыми клиентами и уровня их готовности к сделке? Уходит в прошлое привычка работодателей четко отслеживать деятельность подчиненных: теперь организации ждут от сотрудников, что те сами призовут себя к отчету и подсчету.

И как тогда же принимать решения на основе данных, если не собирать их прежде всего о самих себе? Компании, нацеленные на продуктивность и эффективность, уже поняли это.

Читайте материал по теме: 5 признаков того, что пора менять работу

Еще важнее вот что: такой самоотчет необходим и для самосовершенствования. Движение «человеческой аналитики», зародившееся в компаниях по всему миру, опирается на достоверную гипотезу: чем лучше человек разбирается в механизме собственной эффективности, тем эффективнее он сможет стать на работе. Такие книги, как «Работа рулит!» Ласло Бока, раскрывают однонаправленные усилия и сотрудников, и организации в целом: собирать данные о трудовой деятельности и определять, какие данные действительно ценные, а какие нет. Компаниям приходится также иметь дело с трудными вопросами, которые возникают из обилия собранной ими информации — по каждому из своих сотрудников.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте